Стратегический план призван оказать помощь собственникам и менеджменту компании в достижении долгосрочных целей. Разработка стратегии позволит сформировать конкретный план действий для всех уровней управления компанией. В процессе работы формулируются верхнеуровневые цели компании и ее собственников, которые ложатся в основу долгосрочных и краткосрочных планов развития. Проводится глубокий анализ внешней и внутренней среды компании. В результате формулируется общая корпоративная стратегия развития с детализированным планом действий.
Стратегический план необходим в следующих ситуациях:
- у компании отсутствует стратегическое видение и стратегические цели не сформулированы;
- изменение условий внешней среды, влияющих на деятельность компании;
- изменение условий внутренней среды: представлений собственников в отношении дальнейшего развития компании, географическое расширение, диверсификации и т.д.;
- систематическое снижение рентабельности бизнеса и конкурентоспособности компании, возникновение кризисных ситуаций.
Разработка стратегического плана включает следующие этапы:
1. проведение интервью с собственниками и топ-менеджерами;
2. проведение стратегической сессии;
3. формулировка миссии компании и стратегического видения;
4. формулировка и декомпозиция стратегических, тактических и операционных целей;
5. проведение анализа внутренней и внешней среды предприятия;
6. разработка ключевых показателей для измерения стратегических целей;
7. выбор общей корпоративной стратегии развития предприятия;
8. формирование календарного плана реализации стратегии с детализацией операционных задач;
9. разработка и внедрение системы мониторинга реализации стратегии;
10. разработка и внедрение системы стратегического управления;
11. сопровождение: проведение поддерживающих встреч с целью анализа план-фактных изменений и корректировки плана действий.
Другие услуги раздела "Управление и HR":