🔎 Опрос западных и отечественных директоров выявил следующее. Почти все отечественные на вопрос о цели бизнеса назвали прибыль, почти никто из зарубежных ее не назвал. Что же называли?
✔выход на новые рынки;
✔обновление ассортимента;
✔развитие клиентуры;
✔повышение инновационности персонала и т.д.
💡Т.е. основная цель бизнеса – работа с клиентской базой, а прибыль – просто следствие этой работы💡
В одной из компании, с которой я работал, произошла следующая ситуация. Собственники, как и положено при младенческом предпринимательском мышлении, на определенном этапе поставили перед директором цель – прибыль/дивиденды (без привязки к плану)🤑. Директор, который привык до этого действовать исключительно в рамках телеономии, не прибегая к планированию и иным более прогрессивным инструментам, не пытаясь убедить собственников в необходимости инвестирования под возможные планы развития, пошел и поднял тарифы на услуги. Казалось бы, вот же, сейчас должна бомбануть прибыль (доходы должны попереть, расходов нет). Но все пошло не так☠🤬.
Отсутствие комплексного анализа рынка, понимания логики клиентов, внедрения набора компенсирующих благ, прогнозных расчетов не только не привело к росту прибыли, а наоборот, спровоцировало огромный отток клиентов и чуть ли не привело к банкротству🤯. Мы подхватили компанию в ужасном состоянии⏳. Комплексный анализ показал, что это одно неверное решение директора обернулось для собственников потерей в 10 млн. руб. за год (при обороте 100 млн. руб.)⚡⚡⚡.
Если бы собственники конкретизировали свои пожелания или если бы директор не воспринял цель так буквально, т.е. если бы мышление и собственников, и директора не находилось на телеономическом уровне, этого можно было бы избежать☝.