1. Проведение интервью с собственниками и топ-менеджерами:
- проведена стратегическая сессия;
- сформулированы основные цели и задачи для компании на 5 лет;
- собраны исходные данные для анализа;
2. Комплексный анализ предприятия:
- проведен анализ системы управления компанией;
- проведен анализ штатной структуры, системы оплаты труда и должностных инструкций;
- проведен анализ финансового состояния компании и системы управления финансами;
- проведен аудит системы продвижения услуг;
- проведена оценка квалификации персонала;
- проведен анализ бизнес-процессов;
- проведены маркетинговые исследования (рынок, конкуренты, потребители);
3. Формирование проблемных полей организации:
- выявлена проблема в отсутствии стратегии и стратегических целей;
- выявлена проблема в отсутствии системы маркетинга и продаж;
- выявлена проблема в отсутствии системы управления финансами и контроля;
- выявлена проблема в системе управления персоналом;
- определены неэффективные процессы, требующие корректировки;
- выявлены проблемы в конфликте интересов собственников бизнеса;
4. Определение точек роста:
- проведение рабочих групп с командой, обсуждение предложений, поиск решений;
- разработка плана по внедрению новых направлений;
- оценка возможностей для выхода на новые рынки;
5. Разработка плана по внедрению изменений:
- формирование дорожной карты с подробным описанием действий;
6. Разработка маркетингового плана:
- разработка брэнда;
- разработка торгового предложения;
- разработка позиционирования;
- определение каналов продвижения (online и offline);
- определение бюджета и формирование показателей для оценки эффективности;
7. Внедрение системы продаж:
- разработка воронки продаж;
- внедрение отдела прямых продаж;
- разработка инструкций, скриптов продаж и мотивации для сотрудников отдела продаж;
- обучение сотрудников продажам;
- внедрение отдела по работе с государственными закупками;
- разработка плана продаж и формирование показателей для оценки эффективности;
8. Оптимизация процессов и затрат:
- произведена оптимизация прямых и косвенных затрат, бюджетных отчислений;
- внедрена CRM;
- проведено описание процессов «to be».