✒ В целом, маркетинг направлен на то, чтобы обеспечить привлечение и удержание клиентов, и, как следствие, увеличить доход предприятия.
✒ В более широком смысле затраты на маркетинг направляются на привлечение клиентов, узнаваемость торговой марки и лояльность.
Основываясь на этих задачах, любой маркетолог должен проводить расчеты как минимум следующих показателей:
1️⃣ средний LTV – вся сумма денег, которую за все время клиент приносит в компанию;
2️⃣ САС (себестоимость привлечения клиента) – затраты на первичное обращение клиента;
3️⃣ Churn rate (коэффициент оттока);
4️⃣ уровень узнаваемости бренда;
5️⃣ ROMI (коэффициент возврата маркетинговых инвестиций) – рентабельность рекламных кампаний.
Как рассчитать эти показатели, я расскажу в следующей статье.