Компания активно развивалась до 2015 года, после чего начался стремительный спад абонентской базы вследствие конкурентной борьбы. Обороты компании снижались на 10% в год, соответственно, сокращалась чистая прибыль.
Заказчик обратился в Adamant Consulting с целью исправления текущего положения и поиска точек для роста.
1. Проведение интервью с собственниками и топ-менеджерами:
- проведена стратегическая сессия;
- сформулированы основные цели и задачи для компании на 5 лет;
- собраны исходные данные для анализа;
2. Комплексный анализ предприятия:
- проведен анализ системы управления компанией и внутренних it-систем;
- проведен анализ штатной структуры, системы оплаты труда и должностных инструкций;
- проведен анализ финансового состояния компании и системы управления финансами;
- проведен аудит отдела продаж и системы маркетинга;
- проведен аудит технического отдела;
- проведен анализ бизнес-процессов;
- проведены маркетинговые исследования (рынок, конкуренты, потребители);
3. Формирование проблемных полей организации:
- выявлена проблема в отсутствии стратегии и стратегических целей;
- выявлена проблема в отсутствии системного подхода к маркетингу и продажам;
- выявлена проблема в отсутствии системы управления финансами и контроля;
- выявлена проблема в отсутствии системы мотивации сотрудников;
- определены неэффективные процессы, требующие корректировки;
- выявлена проблема в работе с оттоком абонентов;
- выявлены недочеты в работе с биллинговой системой;
4. Определение точек роста:
- проведение рабочих групп с командой, обсуждение предложений, поиск решений;
- разработка плана по внедрению дополнительных услуг;
- оценка возможностей для географического расширения;
5. Разработка плана по внедрению изменений:
- формирование дорожной карты с подробным описанием действий;
6. Разработка маркетингового плана:
- разработка торгового предложения и продуктовой линейки (тарифы, услуги, акции, пакетирование);
- разработка позиционирования;
- определение каналов продвижения (online и offline);
- определение бюджета и формирование показателей для оценки эффективности;
- разработка программы для повышения ARPU;
7. Внедрение системы продаж:
- разработка воронки продаж;
- внедрение отдела активных продаж;
- разработка инструкций, скриптов продаж и мотивации для сотрудников отдела продаж и абонентского отдела;
- разработка программы по работе с оттоком и удержанием клиентов;
- обучение продажам сотрудников прямых продаж, абонентского отдела и технической службы;
- разработка плана продаж и формирование показателей для оценки эффективности;
8. Оптимизация процессов и затрат:
- произведена оптимизация производственных затрат и бюджетных отчислений;
- оптимизированы процессы обслуживания и привлечения клиентов;
- оптимизированы процессы закупок;
- разработано техническое задание для доработки биллинговой системы и внедрения CRM.