Компания динамично развивается на рынке – объем заказов растет, обороты увеличиваются, штат сотрудников расширяется. При этом, компания генерирует убыток и не вышла за 3 года на самоокупаемость. Инвесторы прекратили финансирование проекта.
Заказчик обратился в Adamant Consulting с целью оптимизации расходов и вывода компании на самоокупаемость в краткосрочном периоде.
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
- анализ системы управления компанией и внутренних it-систем;
- анализ штатной структуры, системы оплаты труда и должностных инструкций;
- анализ финансового состояния компании и системы управления финансами;
- анализ системы управления проектами;
2. Анализ бизнес-процессов:
- оформление карты процессов «as is»;
- выявление процессов, требующих корректировки;
3. Проведение интервью с владельцами бизнес-процессов:
- проведение интервью с «центрами затрат» и инициаторами процессов;
- выявление точек для оптимизации;
4. Анализ рыночных предложений поставщиков и подрядчиков, поиск альтернатив:
- анализ рынка коммерческой недвижимости;
- анализ рынка разработчиков софта;
5. Разработка плана снижения затрат:
- проведение рабочих групп с командой, обсуждение предложений, поиск решений;
- формирование дорожной карты с подробным описанием действий по снижению затрат;
6. Оптимизация бизнес-процессов, проведение переговоров с поставщиками и подрядчиками:
- произведена оптимизация процесса по управлению проектами, внедрена система оценки проектов, доработана ERP-система;
- изменена система оплаты труда разработчиков;
- оптимизированы бюджетные отчисления;
- достигнуты договоренности о снижении стоимости аренды помещений;
- произведена замена подрядчика по разработке софта для выполнения разовых заказов.