В последние годы компания столкнулась с сокращением абонентской базы, что отразилось на выручке и прибыли. Сокращение абонентской базы было выше, чем среднее значение по рынку.
Заказчик обратился в Adamant Consulting с целью разработки антикризисного плана и стабилизации основных финансовых показателей.
1. Проведение интервью с собственниками и топ-менеджерами:
- проведена стратегическая сессия;
- сформулированы основные цели и задачи для компании на 5 лет;
- собраны исходные данные для анализа;
2. Проведение анализа внутренней и внешней среды предприятия:
- проведены маркетинговые исследования (рынок, конкуренты, потребители);
- проведен анализ системы управления компанией и внутренних it-систем;
- проведен анализ финансового состояния компании и системы управления финансами;
- проведен аудит отдела продаж и системы маркетинга;
- проведен аудит технического блока;
- проведен анализ бизнес-процессов;
- проведен анализ затрат;
3. Формирование проблемных полей организации, оценка рисков:
- выявлена проблема в качестве предоставления услуги;
- выявлена проблема в переходе абонентов на другие технологии;
- выявлена проблема в работе с контентом;
- выявлена проблема в отсутствии системного подхода к маркетингу и продажам;
- выявлена проблема в отсутствии системы управления затратами;
- выявлена проблема в ценообразовании;
- определены неэффективные процессы, требующие корректировки;
- выявлена проблема в работе с оттоком абонентов;
- выявлены недочеты в работе с биллинговой системой;
4. Определение точек роста:
- проведение рабочих групп с командой, обсуждение предложений, поиск решений;
- разработка плана по внедрению дополнительных услуг;
- поиск и проведение переговоров с партнерами;
5. Разработка антикризисного плана:
- формирование дорожной карты с подробным описанием действий;
- разработка маркетинговой стратегии;
- разработка стратегии продаж;
- разработка плана снижения операционных затрат;
6. Сопровождение антикризисного управления.